Blizzard головного мозга: как политика повлияла на игровую индустрию

С появлением чего-то нового, будь то радио, газеты, телевидение или кино, туда неминуема попытаются внедрить политику. Рассвет киноиндустрии был уникален тем, что это было искусство, влияние политики на которую было минимальным. Со временем курс мировых киноделов изменился и в наше время очень часто можно встретить ленты, пропагандирующие те или иные политические взгляды.

В то же время, игровая индустрия существует уже не первый год, но какого-то серьёзного влияния на неё политика не оказывала. Одно дело, когда в определённой игре вы можете увидеть попытку популяризировать взгляды одной страны, но совсем другое, когда крупные компании пытаются политизировать то, что, казалось бы, к этому совсем не предрасположено — киберспорт.

Ярчайшим примером стал недавний турнир по Hearthstone от Blizzard, на котором один из участников призвал к освобождению Гонконга. Игрок был незамедлительно дисквалифицирован, а его заслуженный приз был у него изъят.

В адрес компании полились литры желчи, от которой она не сможет отмыться ещё очень долго. Разбираемся, почему так случилось и виновата ли в случившемся лишь сама Blizzard.

Начнём, пожалуй, с того, из-за чего случился этот конфликт. Всё началось после того, как после победы в матче Blitzchung (именно такой ник у Вай Чунга) на стриме высказался о том, что Гонконг будет свободен, а ситуация происходящая в Китае — революция века.

Он незамедлительно был лишён своих былых титулов и потерял возможность участвовать в некоторых будущих турнирах. Его выигрыш в размере 3 тыс. долларов был также изъят.

Что довольно странно, комментаторы присутствующие на стриме с Вай Чунгом были также наказаны — их уволили.

После этого, в Сети разгорелся мощный скандал, а пользователи начали массово критиковать Blizzard из-за того что они решили смешать политику с играми, заткнув рот человека с неугодным мнением.

Безусловно, компания поступила не правильно, но стоит ли винить лишь её? Определенно нет. Если уж это киберспортивный матч, то приносить на него политику должно быть запрещено не только его организаторам, но и самим участником.

На мой взгляд, Вай Чунг сам виноват в том, что случилось. Никто не тянул его за язык и не требовал с него мнения по ситуации в Гонконге. Ты можешь спокойной выражать свое политическое мнение на личных трансляциях, но, будь добр, не приносить политоту в игры.

Конечно же, вины Blizzard это никак не умаляет. Компания могла решить этот вопрос без лишнего шума в личном разговоре с игроком, но вместо этого она устроила показательную казнь.

Ни для кого не секрет, что китайский рынок является основным не только для игровой индустрии, но и для кинематографа. Ярчайшим примером можно назвать фильм «Варкрафт», который делался именно для китайского рынка.

Конечно, Blizzard — это компания, для которой первоочередной задачей является заработок денег, но когда вы нарушаете свои же постулаты, это превращает вас не просто в коммерциализированную компанию, а в жадных коммерсантов, для которых деньги превыше всего. Даже превыше тех, кто приносит вам эти деньги.

В недавнем 300-ом эпизоде Южного парка, который решил высмеять Китай и поплатился за это запретом на территории Поднебесной, была дельная мысль, которая наиболее ярко выражает сложившуюся у Blizzard ситуацию: «Мы тоже любим деньги больше, чем демократию и права человека».

Что довольно забавно, те самые постулаты Blizzard о которых мы писали ранее: «Каждый игрок имеет право выражать свое мнение» и «Наши игроки для нас на первом месте» — были попросту забыты. Но не забыты разработчиками студии.

Множество сотрудников Blizzard в рабочее время покинули компанию, чтобы выразить свой протест, направленный против действий компании.

К счастью, в итоге геймер все же получил право выступать в дальнейших турнирах и свой заслуженный приз, но меняет ли это хоть что-то?

Этот случай стал показательным, так как дал понять всему миру что игры и политика уже стали единым целым. Недалёк тот день, когда в каждой игре нам будет демонстрироваться правота лишь одного государства, а все неугодные, как Вай Чунг, будут попросту затыкаться.

На наших глазах, уникальный пласт искусства умирает, а на его место приходят деньги, которые, зачастую, стали важнее тех, кто их приносит.

Уже сейчас множество крупных игровых компаний просят игроков воздержаться от оглашения своих политических взглядах на турнирах, и причина здесь не в том, что компании не хотят пропагандировать те или иные взгляды, а в том, что за этим последуют немедленные блокировки.

Когда дело касается денег, даже самая верная фанатам студия будет готова перегрызть глотки всем, кто встал на пути ее денежного паровоза.

Александр Пучкарёв

Добавить комментарий