Как Covid-19 повлиял на игровую индустрию

С момента появления одного из самых страшных вирусов последних лет — коронавируса Covid-19, казалось бы, прошло не так много времени — меньше полугода. Тем не менее, эпидемия, в кратчайшие сроки переросшая в пандемию, смогла подорвать не только относительно мирную жизнь всей планеты, но и отдельные её аспекты, в частности — кинематограф и индустрию видеоигр.

Пока крупные фильмы и сериалы одни за другим отменяются или переносятся, теряют прибыль и переходят в цифровой прокат раньше положенного срока, игровая индустрия буквально кричит о том, что начавшаяся паника и её результат — лишь начало того «кошмара», который нам всем ещё предстоит пережить.

Видеоигры, несмотря на относительную простоту их выпуска, пока пострадали от коронавируса меньше, чем любое другое проявление современного искусства. Даже наоборот: крупные игровые площадки, наподобие Steam, PS Store и прочих, фиксируют небывалый рост аудитории. И это неудивительно.

На фоне массовых самоизоляций, игры смогли стать отдушиной для многих пользователей, даже для тех, которые раньше не проявляли особого интереса к продуктам индустрии. Тем не менее, несмотря на аудиторный рост, качественно и количественно игры могут пострадать уже в ближайшее время.

В первую очередь, связано это с тем фактом, что практически все крупные разработчики, в число которых вошли: Rockstar Games, Bungie и CD Projekt RED, на пару с GSC Game World, перешли на удалённый тип работы.

Переход на удалённый тип работы — это не только возможность для десятков тысяч дизайнеров, программистов и музыкантов провести больше времени с семьёй, не отрываясь при этом от любимой работы, но и множественные риски.

Начиная от банальной смены обстановки, заканчивая внесением определённой доли разлада в коллектив, который вынужден работать без непосредственного контакта с коллегами — всё это скажется не только на выпуске новых игр, но и на поддержке тех, которые уже успели попасть на полки магазинов.

Об этом свидетельствуют не только множественные заявления от самих разработчиков, вынужденных переносить большую часть обновлений для своих игр, но и временная заморозка ритейла — одного из главных источников дохода всех крупных игровых компаний.

Уже сейчас авторы ремейка Final Fantasy VII говорят о том, что физические копии долгожданной многими игры могут попросту не успеть к розничным продавцам из-за проблем с «печатью».

В связи с этим, многие аналитики и «акулы» индустрии высказывают не самые обнадёживающие предположения. Так, редактор Kotaku Джейсон Шрайер, чьё слово имеет довольно большой вес в индустрии, заявляет о возможном переносе ВСЕХ крупных проектов, с датой релиза позднее апреля этого года. Основной причиной он как раз и называет проблему с ритейлом.

Несмотря на возможность выпуска игр лишь в цифровом виде, девелоперы банально не решатся вводить деление аудитории на тех, кто уже смог приобрести игру в онлайн-магазине и тех, у кого есть возможность оценить новый проект лишь благодаря физической копии.

Немногим лучше ситуации у так называемых инди-разработчиков, которым, казалось бы, до ритейла нет никакого дела. Однако и тут не все так просто.

Авторам независимых проектов, как и всем остальным разработчикам, необходимо перед релизом игры пройти этап сертификации для выхода на консоли — PS4/Xbox/Switch. В связи с бушующей пандемией коронавируса сложно предсказать заранее, насколько длительным станет этот процесс в ближайшие несколько месяцев.

Несмотря на то, что в данный момент игровая индустрия кажется победителем в битве с коронавирусом — это лишь победа в одном бою, в то время как войну, скорее всего, ей выиграть не суждено.

Уже сейчас появляются первые новости о переносах некоторых игр, а если учесть, что подобные тенденции, в последнее время, подхватываются всеми крупными девелоперами — ждать переносов более крупных и востребованных релизов долго не придется.

Александр Пучкарёв

Добавить комментарий

Previous post ДЕВЯНОСТЫЕ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПОРЯДКЕ
Next post Новое шоу Chuck Review: смотрим, пугаемся и удивляемся