Журнал МАСТ против плохого поведения

30 октября выйдет новый номер журнала МАСТ. О чём только ни писали авторы, что только ни сочиняли главные редакторы, что приступали к своим обязанностям раз за разом, месяц за месяц. Всего и не перечислить.

В этот раз тема самая что ни на есть фундаментальная — плохое поведение.

Известно, что испокон веков поведение человека и общества, в котором он состоит и живёт, регулировали две вещи — мораль и право. Огромную пропасть души человеческой перво-наперво заняла религия — она стала проводником, что указывает человеку на хорошесть или, наоборот, плохость его поступков.

Право выступило более системной вещью. В ходе истории религии и праву удалось договориться о тех конкретных вещах, что являются одинаково неприемлемыми. Например, как итог сегодня человек давно знает, что убийство — это плохо, убийство ребёнка — отвратительно, а убийство полицейского — смертная казнь в штате Техас без шанса на оправдание.

В номере, который предстоит выпустить через несколько дней, не было задачи охватить все плоскости, занять все лакуны человеческого «можно», человеческого «нельзя» и человеческого «ай-яй-яй». Это не научная работа.

Предстоящий номер журнала — это, как и положено большинству его авторов, искренность. Где-то это будет сделано длинно, где-то кривенько, где-то косо, где-то так красиво, что не устанешь про себя хвалить автора. Но всё это — одно большое сообщение, которое каждый может в силу своих способностей прочитать.

Ведь вы только подумайте: блин, мы все чёртовы игроки. Только жизнь не всегда красивый корабль с казино с обзором на океан, а всё же время от времени старый катерок, который раскачивается от малейшего движения и так и норовит утонуть в пучине весьма своеобразных жизненных обстоятельств. Весьма своеобразных.

Именно поэтому «плохое поведение» — ужасно широкая тема. Она затрагивает ну вот всё. К примеру, экономику. Плохое поведение является в том числе результатом низкого доверия между членами общества — иначе говоря, это самое общество атомизировано, то есть каждый как бы удалён от каждого.

Я уж и не говорю, что «плохое поведение» можно использовать как подспорье в докторской по уголовному праву и судебной практике — и назвать эту работу, например, «Плохое поведение». А что, звучит хайпово.

Плохое поведение — это целая кипа бумаг, которые разбирать и разбирать. Иногда будут попадаться какие-то скучные бумажки, но в большинстве своём это будут такие тексты, от которых будешь вскакивать и кричать: «Да это же я!»

Плохое поведение — вся наша жизнь: и то, что полицейские скрутили невиновного парня, хотя ему ещё жить, и то, что прокурор надавил (а ведь ему ещё жить — дома дети ждут), и то, что адвокат государственный порочит свою профессию, и то, что судья вынесла приговор, который может вынести только непрофессионал. И прочее — и так всё, что мы видим.

Мне даже кажется, что, например, в разговоре как раз о плохом поведении упоминание Третьего рейха как образца плохого поведения будет слишком поверхностным и примитивным. Ну ребят, серьёзно, никто не знает, что Германия Гитлера была чудовищем? Вы ещё скажите, что там были хорошие люди — а то я не знал.

Плохое поведение в мелочах, и именно в мелочах нужно искать его. Например, вот, пандемия: плохо ли поступило руководство Китая, что не приняло вовремя мер по недопущению пандемии? Или вот ещё: являются ли маски, которые мы носим, намордниками или всё же именно масками – обычным медицинским изделием?

Иван Чуенков

Добавить комментарий

Previous post «Вероника решает умереть»: чем помочь отчаявшемуся человеку
Next post Папич EvilArthas