Топорность в кинематографе. Или почему никто не считается с неоднозначностью злодеев?

Старые добрые злодеи и, конечно, защитники. Какой скучный и предсказуемый сценарий. Мы прекрасно знаем, что зло будет наказано, а добро вознаграждено почестями, народной любовью, а вдобавок появится лучшая женщина в качестве жены. Но есть и исключения, их мы и рассмотрим.

В основном в фильмах, сериалах и мультфильмах всё идет по канону. И это выглядит до ужаса топорным, приевшимся и скучным. А этим грешат, как наши русские народные сказки, так и Disney. Мы знаем, чем всё закончится, но всё равно смотрим.

Сейчас уже не так эксплуатируют чистое добро и зло без примесей. Есть фильмы, в которых главные герои неоднозначные: они и не плохие, и не хорошие. Они действуют в зависимости от ситуации и поступков других людей. И если все события в ленте представлены в наше время, то и в продуктах искусства должно быть соответствие с реальностью.

И чтобы увидеть неоднозначность, на публичном суде представлено три личности: Малефисента, Джокер и персонаж Эмми Понт из «Сверхъестественного».

Представляем первую героиню. Малефисента обвиняется в своих злодеяниях. Она проходит по делам проклятия Авроры, убийства короля Стефана, членовредительства. Её преступления несут отягощающие обстоятельства. Она должна быть приговорена к пожизненному наказанию и даже казни. НО! У нее есть причины оправдания: она защищала топкие болота от посягательства людей. Она была заступницей людей. (Хотя тут дело очень спорное. Пока не было замечено, чтобы она защитила хоть одного человека. Ну может быть, кроме Авроры). Не будем забывать, что она полюбила её, как свою дочь. Хотя поначалу злилась на короля Стефана, поэтому не хотела принимать его дочь. В пользу Малефисенты стоит сказать, что у неё отобрали крылья. Естественно, она пришла, чтобы отомстить за свои страдания и забрать то, что ей принадлежит по праву.

Следующим обвиняется Артур Флек, он же Джокер. В его деле спорная ситуация. Он является психически больным человеком. Его очень сильно потрепала жизнь. Люди много раз его били. И при всей его нездоровой худобе, удивляет, как вообще он остался жив. И, конечно, его довели, обидели. И в этом случае отягчающие обстоятельства — давление и угнетение со стороны общества, насмехательство той самой «элиты».

Обвиняется также само общество. Оно было очень жестоким по отношению к Артуру. В итоге это привело к тому, кем он стал впоследствии: обиженным и униженным. Он показал свою страшную гримасу. Джокер начал наводить порядки с того момента, когда убил трёх мужчин из той самой «элиты».

И тут назревает вопрос: «А разве Артур не обвиняется во второй раз?». Нет, это последствия, которые вытекли из-за давления социума. А главному герою стоит только посочувствовать.

Обвиняются также телеведущий Мюррей Франклин и кандидат в мэры Томас Уэйн. Такие люди виновны в своем циничном поведении. Они плевали на таких, как Артур. И в итоге, ещё и смеялись над ним. И для Джокера как раз и является отягощающим обстоятельством, что он наказал своих обидчиков по заслугам.

И последняя обвиняемая — Эмми Понт. Она проходит по делу о убийствах людей посредством выгрызания кожи за ухом. Таким образом на добывала гипофиз (средний мозг). Эмми, хоть и выглядела как человек, но на самом деле на была существом кицуне. И она доказала, что не все сверхъестественные твари являются злыми, готовые убить из-за жажды крови.

Оправдание подсудимой: она сначала добывала съестной на кладбище, где и работала. А потом, когда у неё появился сын, она перешла на живых людей. И её можно понять. У неё ребенок, которого необходимо растить, а чтобы прокормить Джейкоба, Эмми пришлось идти на такие жертвы. Итог её дела: смерть Эмми Понт произошла от руки охотника Дина Винчестера.

Досье обвиняемых разобрано, мы видим, что не так всё однозначно. Изначально виновные в своих деяниях не являются злом в чистом виде. Они поступали, исходя из своих обстоятельств: семьи, исправления несправедливости, наказания настоящих злодеев. Ведь, если не разбираться конкретно, то в каждом фильме героев, которые совершают поступки, выходящие за рамки добра, называют плохишами. Но это всего лишь пресловутый стереотип. Многие персонажи неоднозначные. Да, антагонисты совершают, казалось бы, ужасные поступки… Но они руководствуются своими мотивами, которые помогают их оправдывать. Поэтому, как не стоит судить фантик по обертке, так и некоторых героев только однозначно. У них есть свои причины и цели, которые могут нести разные последствия. И мы можем вообще с ними не согласиться. Ведь у нас есть своя общепринятая правда.

Екатерина Белова

Добавить комментарий

Previous post Что посмотреть в ноябре
Next post Русское поле постпанка