Русское поле постпанка

Появление в 50-х годах прошлого века такого направления как рок-музыка навсегда изменило музыкальную индустрию. Благодаря року зародились разные субкультуры, такие как хиппи, панки, металлисты и другие. Помимо этого, рок привел к появлению новых жанров музыки. В частности, сегодня мы немного разберём такой жанр как постпанк, а если конкретнее, то именно русский постпанк.

Но начнем издалека. Постпанк как жанр рок-музыки зародился ещё в конце 70-х годов 20-го века в Великобритании. Постпанк является как бы улучшенной версией панк-рока. Если панк-рок – это агрессивная энергия, то постпанку скорее присущи меланхоличность и даже некая депрессивность.

На Западе после недолгих лет расцвета, постпанк в своей классической форме стал угасать, на смену ему пришла более альтернативная музыка. В России же наоборот с конца нулевых годов наблюдается возрождение интереса к этому жанру.

Сегодня русский постпанк достаточно многообразен и популярен, причём иногда даже не только в России, но и за рубежом. К примеру, группа «Motorama» образованная еще в 2006 году, поёт на английском языке и ездит в туры по Европе. Но также существует и русскоязычный проект, состоящий из участников группы, под названием «Утро».

«PLOHO», «Буерак», «культура курения» — это современный русский постпанк родом из Новосибирска (сказывается влияние «Гражданской обороны» и «Сибирского Андеграунда»). Несмотря на объединяющее место основания, сами по себе группы разные.

К слову, русский постпанк зародился еще в Советском Союзе в 80-х годах. Первопроходцами независимой музыки были группы «Дурное влияние», «Лисичкин хлеб», «Промышленная архитектура», «НИИ Косметики» и, конечно же, «Гражданская оборона», которая популярна и сегодня. Существует мнение, что и в творчестве группы «Кино» прослеживался стиль постпанка.

Несмотря на то, что русская музыка и постпанк, в частности, развивается и меняется одновременно с мировыми трендами, она всё же имеет свою уникальность, самобытность и колорит. Русский постпанк наполнен экзистенциальными вопросами, нигилизмом, воспеванием маргинальных активностей, при этом периодически высмеивающий «пьяную», но любимую Россию.

Дарья Спиридова

Добавить комментарий

Previous post Топорность в кинематографе. Или почему никто не считается с неоднозначностью злодеев?
Next post Лестер повторил успех МЮ, одержав самую крупную победу в истории АПЛ