Желанный творческий самообман

Быть творческим человеком или казаться? А почему мы себя обманываем и выдаем желаемое за действительность? Получить ответы на эти вопросы несложно. Раскрываем проблему и находим причину.

Признание, похвала, уважение, подражатели — это всё, что мы хотим, когда что-то делаем. А всего этого мы хотим добиться, когда видим, как другие выполняют свою работу или когда поглощаем уже готовый продукт. И, конечно, возникает мысль: «Я тоже хочу заняться тем, что сделает меня популярным. У меня будет такая же большая аудитория. Люди будут писать комментарии, восхищаться моим детищем». Но всё это всего лишь мечта. И вот мы и подошли к самому главному — понятию «творческая личность».

Все мы хотим думать, что у нас есть жилка, даже лучше — талант. С этим знанием мы хотим созидать, активно генерировать идеи и мечтаем свернуть горы. И как только начинается рабочий процесс… Да, вот тут и показывается то самое различие между настоящим творческим человеком и обычным. А вот, что их отличает:

  1. Креативное мышление. Талантливым людям в голову приходят любопытные мысли, из которых, безусловно, получаются любопытные вещи: новые проекты, их развитие и продвижение, идеи для журналистских материалов (перечислять можно до бесконечности). И как подтверждение может служить исследование психолога из Нью-Йоркского университета Скота Кауфмана. Он отметил, что самое парадоксальное у таких людей — хаотичный ум.
  2. Бесконечные мечтатели. Но эти люди не просто чего-то желают, они делают. Как в сериале «Glee». Главные герои не только хотели чего-то, они стремились к конечной цели. Так, Рейчел Берри стремилась попасть в Нью-Йоркский университет, сыграть в постановке «Смешная девчонка» и стать знаменитой актрисой. И она всего этого добилась упорным трудом с помощью мотивации к победе.
  3. Всё замечают. От взгляда творческих людей ничего не может ускользнуть, они постоянно за чем-то наблюдают, видят больше возможностей. Так, Клод изобразил над Вестминстерским аббатством розовый туман, но люди не поверили художнику. Когда они вышли на улицу, то сами убедились в его правоте. Туман действительно был розовым.
  4. Своеобразные часы работы. Владимир Набоков писал сразу, после того, как просыпался в 6 или 7 утра, а Фрэнк Райт просыпался в 3 или 4 часа ночи, чтобы поработать, а потом снова пойти лечь обратно.
  5. Уединение. Самое важное для творца — это одиночество. И именно в это время рождались самые прекрасные произведения.
  6. Отражают свои переживания в творчестве. Любой музыкант, художник или писатель выплескивал свою тревогу и страх через искусство. Так, в песни американской группы «Twenty one pilots» — «The Run And Go» вокалист Тайлер Джозеф хочет выразить, что демоны мешают ему жить счастливой жизнью. Именно они стали катализатором появления множества страхов и проблем, из-за которых он впал в депрессию.
  7. В поиске новых впечатлений. Творческие люди всегда охочи до новых эмоций. Они делают то, что их напитает или ищут то, что сможет зацепить их.
  8. Риск. Американский писатель и журналист Стивен Котлер писал в «Forbes»: «Существует глубокая и значимая связь между принятием риска и творчеством и это часто упускается из виду».

Мы увидели различие. А теперь самое главное — первопричина того, почему мы считаем себя творческими людьми, когда ими не являемся. Всё просто. Нам проще себя обманывать и не признавать очевидной вещи. Мы боимся быть бесталанными. Когда перед нами есть пример человека, который быстро генерирует интересные идеи или он делает что-то так круто, что берёт зависть. Но самообман — это не так уж и плохо. Мы развиваемся. У нас так или иначе есть какие-то зачатки. И когда мы работаем всё больше и больше, то, соответственно, мы ухищряемся придумывать и выдать нечто нетривиальное. Но со стороны и на деле — это иногда выглядит, как: «Я творческая личность, потому что я такой замечательный и непостоянный». Это не действует так. Талантливого человека прежде всего выдаёт не характер, а деятельность и мысли.

Теперь видно, где самообман, а где правда. Нет предела совершенства. И даже, если ты не творческая личность — не страшно. Для этого можно и нужно развиваться. И тогда с полной уверенностью можно говорить о своей уникальности.

Екатерина Белова

Добавить комментарий

Previous post Почему Death Stranding — это искусство?
Next post Ожидаемые события 2020