Жанр Souls-like: почему страдания — радость?

Какого только многообразия жанров не представляет нам мир виртуальных развлечений. Тут вам и банальные, донельзя избитые жанры: шутеры, RPG, стратегии и многие другие. Есть еще такой представитель, для которого слово «жанр» номинально, так как по факту это множество удачно собранных в одно чудо жанров — Immersive Sim, который заслуживает отдельного упоминания. Но вот незадача, стороной обходят такого значимого для индустрии представителя как Souls-like, который появился также внезапно, как и стремительно обрёл свою популярность. Но что это за зверь такой, и причем здесь вообще «души»? Давайте разбираться.

Сам жанр, как таковой, не имеет четкого названия, а лишь заимствует его у своего прародителя — игровой серии Souls. Зародилось это чудо с игры Demon’s Souls, которая, по какой-то причине, получила меньшую известность, чем ее наследники в лице трилогии Dark Souls. Вероятно, тут сыграла свою роль эксклюзивность «Демонических душ» для консоли PS3, но факт остается фактом — свое начало будущая легенда игропрома, а по совместительству и главная его ненависть — жанр Souls-like, берет именно отсюда.

Так что же он из себя представляет? На первый взгляд, каких-то явных различий можно и не заметить. Оно и понятно: игра вобрала в себя львиную долю RPG составляющей, приправив это дело, как ни странно, файтингами. Да-да, вы не ослышались. Но дьявол, как говорится, кроется в деталях, коих тут вагон и маленькая тележка.

Главной жанровой особенностью нашего сегодняшнего гостя является большой упор на тактику и грамотное позиционирование игрока. Ваши движение должны быть отточены до уровня профессионального баллеруна. Каждый ваш шаг должен быть тщательно выверен, вся игра в целом завязана на грамотном менеджменте ваших действий, как бы странно это не звучало. В силу игрового ограничителя в лице полоски выносливости, количество ваших ударов, перекатов и прочих движений довольно сильно ограничено, от чего ребром встает вопрос правильно позиционирования. А если учесть, что в 95% случае ваши оппоненты будут многократно сильнее вас, тут же вскрывается очередная проблема — грамотная прокачка. В серии Souls, как и во множестве ее подражателей, прокачка героя является краеугольным камнем вашего приключения, так как именно от нее зависит ваш дальнейший стиль игры, ограничивающий вас необходимостью прокачки определенных навыков. Тут же на сцену выходит та самая приправа в виде файтингов, о которой я говорил выше. Так как основная часть сражений проходит в рамках ближнего боя, то без своих особенностей данный аспект обойтись не мог. Для представителей данного жанра свойственно делать большой уклон на проведение большого количества комбо атак, разного рода блоков а места даже и парирований. Souls-like заимствует почти всю основу файтингов, оставляя не у дел лишь необходимость уничтожения клавиатуры или же геймпада в попытке проведения сложного комбо. Тут все гораздо проще — ты наносишь пару-тройку ударов, после чего бой превращается в смертельный танец, где смерть может грозить только тебе. Тебе остается только раз за разом перекатываться от оппонента в надежде сохранить в целости свою полоску здоровья или же активно парируешь. Последнее, к слову, дано не каждому в силу того, что данная механика крайне требовательна к реакции игрока, так как для проведения парирования нужно подловить нужный момент, время которого порой исчисляется в миллисекундах. Исходя из вышеперечисленного, несложно сделать вывод, что жанр относится к разряду нишевого. Он не для всех, так как порой зашкаливающий уровень сложности не просто отбивает желания дальнейшей игры, но и уничтожает бесценные нервные клетки, забирая с собой впридачу ваши геймпады, мышки и прочую игровую периферию. Вот что такое жанр Souls-like вкратце: неимоверно сложный и требовательный к игроку деспот, для которого растоптать вас не просто забава — это сама цель. Данный жанр нацелен сугубо на тех, кто готов проверить свои нервы и смекалку на прочность, так как практически каждый бой требует определенного подхода и тактики, в которых каждый ваш шаг должен быть выверен до мелочей. Вам могло показаться, что данный жанр является худшим из всех, так как он не приносит игроку ничего кроме боли. Но, как ни странно, именно в ней и кроется его самая приятная часть. Вот пример: спустя десятки безуспешных попыток победить очередного босса, вы, иссякший физически и эмоционально, наконец-то одерживаете долгожданную победу. Человеку, не игравшему в игры данной серии, будет довольно сложно представить ту эйфорию, которую получает игрок в этот момент. Подобное удовольствие от победы банально не поддается никакому сравнению. Это надо прочувствовать лично. Именно это те эмоции, за которыми люди толпами идут в Souls-like игры: неподдельная радость от победы, которой предшествовали часы страданий, на которые игрок сам же подписался собственной кровью. Данный жанр позволяет тебе выйти из зоны комфорта, загнать себя в рамки, где тебя не просто отказываются вести за ручку на протяжении почти всего прохождения, а попросту отрывают тебе руки и ноги, оставляя тебя в мирах, наполненных отчаянием и жестокостью, где даже рядовой противник, может отнять у тебя несколько часов. И по итогам всех этих страданий, игрока ожидает лишь одна награда — чувство радости и гордости за самого себя, сумевшего преодолеть по-настоящему тяжелое приключение, которое под силу далеко не каждому. И как это ни странно, нельзя посоветовать хоть одного представителя данного веяния, который послужит для вас лишь «Ознакомлением с жанром». Все игры нацелены на вашу закалку, когда вы, выходя из очередного боя, раз за разом закаляете себя, совершенствуя не только свои умения в данной игре, но и общие навыки: реакцию, логику и усидчивость, которая, поверьте моему опыту, сможет войти в ранг абсолюта. 

Конечно, не все игры жанра Souls могут похвастать подобным. В каких-то хромает реализация и вся сложность заключается не в самих битвах с врагами, а в кривом управлении, битва с которым, увы, зачастую сложнее, чем с любым боссом. А где-то сложность непростительно мала, отчего очередная победа не кажется чем-то невероятным, ты принимаешь ее просто как данность.

Безусловно, Souls-like является одним из ярчайших представителей жанровых сословий в современном мире. Он, как бы это странно это не звучало, зачастую выполнен с душой. Как на рынке преобладают продукты, ставящие себе основной целью выкачку денег, так и игры данного жанра дают игроку по-настоящему незабываемый опыт и гордость. Гордость за самого себя. Чего только стоит лор большинства его представителей, изучать который можно часами. Конечно, игр в направлении довольно мало, так как тут важен баланс, соблюдение которого играет ключевую роль в их успехе. Хотелось бы, чтобы представили Souls-веяний радовали нас куда как чаще. Но, к сожалению, не каждый разработчик готов взвалить на себя груз создания очередного подобного проекта, так как зачастую он практически неподъемный.

Если вы из того типа людей, который я обозначил выше и готовы пройти через боль, ад и муки, итогом которых станет чувство первозданной эйфории, то можете оценить следующие проекты, которые дадут вам попробовать самый сок жанра: Demon’s Souls (при условии наличия у вас консоли PlayStation 3 или ее эмулятора), серия Dark Souls, Blodborne (для обладателей PlayStation 4), Nioh, Hollow Knight, Salt and Sanctuary и уж на совсем любителя Let it Die. 

Александр Пучкарёв

Добавить комментарий

Previous post Retrowave: все новое — это хорошо забытое старое
Next post Immersive sim