Холодный день в Аду: новый год в окружении Боли

Декабрь сошёл белым покрывалом на всю территорию России, а это значит только одно — в сердцах людей разгорается новогоднее настроение в преддверии одного из главных праздников.

Новый год, традиционно, связывают с положительными эмоциями, однако фанаты игровой индустрии знают, что пока для одних праздник становится поводом для радости, другие находят в нём своё личное отмщение. Одним из последних стал Макс Пэйн — главный герой одноименной игры.

По случаю начала зимы мы хотим напомнить вам об этой культовой игре, а также рассказать историю того, как легко разрушаются воздушные замки, когда на них не смотришь.

Начать стоит с того, что Max Payne, несмотря на свою игровую направленность, делает акцент не на геймплее, а на сюжете. На фоне большинства проект начала 2000-х, в которых ключевую роль играл именно геймплей, Max Payne стал глотком свежего воздуха и по новому взглянул на нарратив.

Сама игра — это один большой флешбек. Max Payne берёт свое начало в финале истории, где главный герой вспоминает события, которые привели его в штаб-квартиру «Айзир Корпорейшн».

В основе своей сюжет подаётся игрокам через небольшие зарисовки, которые сопровождают очевидно измученным и уставшим голосом Пейна. Он не только озвучивает анализ своих действий, но и в литературной форме описывает события, героев и различные места. Нередко он прибегает к метафорам, которые и по современным меркам кажутся крайне занятыми.

Например, солнце у Макса Пейна не просто заходит, а «отработанным движением скользит за горизонт». Ледяной ветер окутанного снегом Нью-Йорка не просто морозит, а «впивается в лицо лезвием бритвы». Подобного стиля авторы придерживаются во всём.

Макс Пэйн — это не герой и далеко не пример для подражания. Сам протагонист описывает себя как неудачника, потерявшего самое дорогое: любимую жену и маленького ребёнка. В связи с этим Макс смотрим на мир через призму боли и отчаяния, в которых замешался небольшой луч надежды — месть во спасение.

На протяжении всего сюжета Пэйном движет желание отомстить за гибель семьи, а также полностью остановить производство и распространения наркотика «Валькирина», ставшего источником всех бед.

По мере своего приключения, главный герой все больше сравнивает свой родной город с филиалом преисподней, где каждый новый день — «холодный день в Аду».

С каждым новым ударом литературного хлыста мир игры обретает новые краски, а всё новые метафорические описания позволяют взглянуть на всё происходящее с такой стороны, которую попросту невозможно раскрыть, пользуясь стандартами методами описания.

Финал игры, происходящей в январе 2001 года, становится для Пэйн не просто «новым годом», а самым настоящим перерождением. Путь героя окончен, за его спиной сотни трупов и тысячи пуль, которые поставили жирную точку в его жизни До, ознаменовав тем самым жизнь После.

В процессе прохождения Пэйн описывает Нью-Йорк так:

«За окном все холодало. Было холоднее чем у Дьявола в сердце. Снег валил с такой силой, что казалось, что сами небеса готовы упасть на землю. Каждый искал себе укрытия, казалось, что на завтрашний день надежды ни у кого не было».

Подобное было актуально вплоть до финала игры.

Игра заканчивается фразой:

«Рваные облака расступились, и буря утихла. На небе засияли звезды. Нью-Йорк сверкал внизу, как россыпь бриллиантов на черном бархате… Поближе к небесам».

Пейн перестал отождествлять город с филиалом Ада и отметил, что он как никогда приблизился к небесам, иными словами — Раю.

Смерть Николь Хорн и окончательная смерть «Валькирина» дала новую жизнь не только самому Максу Пейну, но и всему Нью-Йорку. Новый год наступил, а с ним началась новая жизнь, свободная от боли и призраков прошлого.

«Время замедляется и я оглядываюсь назад, чтобы оценить свои поступки. Так я перерождаюсь».


Александр Пучкарёв

Добавить комментарий

Previous post Почему зебра полосатая?
Next post Ребёнок не воробей, вылетит — не поймаешь