Мультики — это для взрослых

В начале сентября к концу подошёл пятый сезон сериала «Рик и Морти». Одновременно с ним уже выходит множество подобных работ: «Крайний космос», «Обратная сторона Земли»,а на горизонте успели появиться многообещающие проекты, отдаленные от идеи представленных выше сериалов. Но, несмотря на их количество и заметную конкуренцию между собой, все они показывают хорошие рейтинги и уже сформировали базу постоянных зрителей. С чем связан такой успех и причем тут «РиМ» ?

Американский мультипликационный сериал впервые увидел свет в декабре 2013 года и сразу вызвал большой интерес у критиков и зрителей. На старте он уже имел миллионные просмотры первых серий, и всем стало понятно: это нечто новое в сфере анимационных сериалов и переосмысление у нового поколения понятие «мультик».

Естественно, на тот момент уже существовали такие мастодонты взрослых мультфильмов, как «Симпсоны», «Футурама», «Южный Парк», но все эти работы были на рубеже 1990-2000 и уже не имели такого большого интереса у «Поколения Z». Отчасти из-за устаревшего сортирного юмора и банального отсутствия интереса к этим проектам.


Рынку явно нужно было переосмысление, и тогда на рубеже 2010-х годов появились «непростые» мультсериалы: «Время приключений», «Вселенная Стивена». Они поднимали серьёзные вопросы, показывали, как герои справляются с проблемами, которые решаются с помощью дружеского отношения и трезвого понимания ситуации. И работы были приняты аудиторией достаточно тепло, но все ещё не имели массового зрителя. Однако стало ясно – люди нуждаются в переосмыслении себя через мультипликацию.

Уже через пару лет выходит «мультик всех мультиков» – «Рик и Морти». Джастин Ройланд и Дэн Хармон задавали в своём проекте риторические вопросы, делали отсылки к культовым работам, и все это аккуратно подавалось под соусом жанра Sci-Fi тематике (прим. редактора: Sci-Fi — жанр в литературе, кино и других видах искусства, подразумевающий под собой научную фантастику). И новое поколение хлынуло на стриминговые площадки, чтобы посмотреть новый выпуск мультфильма, а оттуда пойти в тематические сообщества, чтобы с такими же поклонниками обсуждать скрытый смысл в новых сериях и лучше изучить просмотренное. С помощью своеобразного анализа, аудитория находила для себя определённые ответы и менялась вместе с героями сериала.

Но одним из самых главных элементов успеха – это подача. Если бы авторы решили создать просто сериал или фильм, то проект бы не произвёл фурора. Для подобной реализации была нужна именно мультипликация, ведь новое поколение старается найти ответы на вопросы, но при этом меньше взаимодействовать с реальностью. Такая форма подачи как раз удовлетворила все потребности и нашла своего зрителя.

«Рик и Морти» показал то, как нужно подходить к мультфильмам. Он открыл возможность высказываться многим авторам посредством, казалось бы, простого технического приёма, который чаще всего используют в детском кинематографе. Он дал понять, что мультики — это не только детский сегмент, который несёт в себе исключительно рекреационный характер. Подобная мультипликация — это самый неочевидный и самый «мягкий» проводник в мир взрослых, который нужен как подросткам, так и взрослым, не сумевшим вырасти психически.

Вадим Серазетдинов

Добавить комментарий