Алексей Трубкин: Образованные люди — будущее нашей страны

«Государство есть совокупность граждан», – прошло уже более 2300 лет, а слова Аристотеля до сих пор точно описывают опору любого государства. Процветание социальной сферы или людей в частности – основа процветания человеческого общества и государства в целом. Но что больше всего влияет на развитие человека и общества? Что даёт государству подготовленных квалифицированных работников? Конечно же образование. Как профессиональный ювелир способен сделать из алмаза великолепный бриллиант, так образование из обычного человека делает человека умного и образованного. Именно такие люди будут решать будущее страны. Но, к сожалению, российское образование является далеко не самым лучшим. По индексу уровня образования Россия находится аж на 34 месте. Так какие проблемы мешают нашему образованию развиваться? Давайте разберемся.
Главная проблема образования, на мой взгляд, – огромное количество теории. Это касается как среднего, так и высшего образования. В школах дети до мельчайших деталей изучают процессы фотосинтеза, механических колебаний, произведения Пушкина, строение спирта и т.д. Среднее образование в России пытается охватить в полной мере все сферы жизни, не давая ребенку выбора, что ему интереснее. Тоже самое касается и высшего образования. «Когда только начал работать, особенно чувствовалась нехватка практических навыков. В университете мы разрабатывали довольно масштабные проекты. Все это было, в основном, на бумаге: обилие цифр, расчетов, графиков. А конкретных практических навыков в университете давали мало», – рассказывает о послевузовской жизни выпускник ОГУ, Сергей Рожнов. И с такой проблемой сталкиваются многие выпускники. Кому-то не хватает мед практики, а кому-то журналистикой.
Из-за нехватки практики в обучении вытекает проблема ЕГЭ. Единый государственный экзамен направлен только на проверку теоретических знаний. При этом ЕГЭ порой включает в себя такую теорию, которую не даёт даже школьная программа. Поэтому многие ученики прибегают к помощи репетиторов, другие зубрят день и ночь, а некоторые просто не сдерживаются и прибегают к крайним мерам. К примеру, в Воронежской области погиб 11-классник, выпускник средней школы села Новая Покровка Семилукского района. 18-летний парень повесился после того, как в середине мая неудачно сдал пробный ЕГЭ. Как сообщает РИА Новости, после провала парень очень сильно переживал, замкнулся в себе и в итоге довел себя до петли. И таких случаев не один. Само ЕГЭ не способно точно оценить знания ученика. Обладая достаточной удачей, ученик вполне способен наугад набрать нужные баллы в тестовой части.
«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным», – слова Льва Николаевича Толстого. Из этого выражения вытекает вторая, не менее важная проблема. В России по данным Высшей школы экономики и Левада-центра, только 22% учителей довольны своей работой, это меньше четверти всех учителей. В основном учителя недовольны своей низкой зарплатой и нагрузкой в виде документации. Недовольные учителя не могут в полной мере научить человека и передать ему часть своих знаний. Это приводит к понижению уровня образованности. Второй проблемой учителей является нехватка знаний и опыта работы с проблемными учениками, с учениками, требующими особого подхода.
Чтобы Российское образование имело светлое будущее стоит добавить множество практических заданий. При этом стоит добавить практику и в среднее, и высшее образование. Ученики ещё с раннего возраста должны уметь применять теоретические знания на практике. При этом нужно значительно сократить количество теоретических знаний и дать ученику выбор. Также придется пересмотреть взгляд к работе учителя. А именно пересмотреть заработную плату и нагрузку учителей. Для устранения всех этих проблем придётся увеличить финансирование и пересмотреть обучающие программы. Но именно отсутствие решения этих проблем, может навсегда закрыть дорогу к светлому будущему, о котором сегодня мы рассуждаем.

Алексей ТРУБКИН,

МУ ДО «П/б ЦДОД»,

16 лет

Leave a Reply