Кино не для всех?

Ты часто ходишь в кино? Может быть, чуть реже в театр? Еще реже в картинную галерею? А почему? Что, кино легче «глотать»? Не любишь напрягать свой мозг?


Не переживай! Дело не в тебе. Наш мозг любит отдыхать. Он очень жадный, ему не нравится отдавать энергию. Ну, вдруг она еще понадобится?!
Ты потребитель или аналитик? Ты еще не разобрался? В любом случае тебе это полезно знать.
Есть такие фильмы-загадки. Которые нужно не просто смотреть и потреблять, а те, что требуют от твоего мозга чуть больше энергии. Я назову это так – «кино для думающих».

Сегодня кинематограф — прежде всего индустрия, отрасль экономики, приносящая огромную прибыль. Но, несмотря на это, многие годы параллельно с коммерческим кино существует кино независимое. Кино, которое снимается не ради прибыли, не ради славы. Его снимают режиссеры, которые хотят осветить проблемы человечества, о которых не принято говорить вслух, режиссеры, которые хотят заставить людей задуматься над смыслом их жизни, которые хотят показать людям свое мировоззрение и мироощущение.
Существуют разные типы этого кино:
* оригинальное авторское арт-кино;
* высококультурное европейское кино;
* фильмы-киноклассика известных кинорежиссеров и авторов;
* фильмы экзотических кинематографий мира, в которых отражены особенности субкультур и психологии;
* экспериментальное кино.

Но я бы не советовала их разграничивать. Они слишком тесно связаны, так как одно может иметь в составе другое.

Кинокритики часто противопоставляют этот жанр так называемым «голливудским фильмам», утверждая, что данные фильмы имеют отличия:
* социальный реализм;
* авторское видение режиссёра;
* фокус на мыслях и ощущениях персонажа, а не движение по сюжетным поворотам.
Просмотр этих картин рассчитан на зрителей, которые уже имеют представление об особенностях кино как искусства и соответствующий уровень образования, из-за чего прокат арт-хаус-кино, как правило, ограничен.

Какого-то строгого научного определения термина «арт-хаус», увы, нет. Нет никаких красных флажков, которые бы огораживали территорию, где начинается арт-хаус. Граница очень размыта.
Арт-хаус — крайне неоднородное явление, формируемое очень разными работами.
Общий знаменатель, скорее социальный: арт-хаус — все неголливудское, неприбыльное, малобюджетное.
Это кино, которое создается исключительно благодаря режиссеру. Его мнение имеет больший вес, чем остальных участников съемок. Он напрямую влияет на сценарий киноленты. Впоследствии у режиссера проявляется свой авторский, индивидуальный почерк. Но понятие «авторское кино» может относиться как к мейнстриму, так и к арт-хаусу.

Ведь если режиссер выбрал компьютерные технологии и монстров, он тем самым демонстрирует: «Я снимаю блокбастер, я делаю мейнстрим». При этом вопрос о качестве снимается. Возможно, потому, что кинопродукция становится одноразовой.

Раньше популярные фильмы прошлых лет регулярно повторялись в кинотеатрах. Современный фильм демонстрируется с грохотом, нам сообщают, сколько миллионов зрителей его посмотрели, сколько миллионов долларов он собрал. Где ты его потом увидишь, да и имеешь ли ты желание его увидеть? Посмотрели и забыли. И в этом смысле разница между арт-хаусом и мейнстримом – разница аудитории.
Часто люди думают, что кино говорит само за себя, достаточно ходить, а любовь и понимание придут со временем. К сожалению, всё не так просто. Опыт говорит скорее о другом: все человеческие ценности нуждаются в разъяснении и пропаганде.
Ну, а арт-хаус – это и есть кино «не для всех» в его чистом виде.

«В фильме должны быть начало, середина и конец, — но не обязательно именно в этом порядке» © Жан-Люк Годар.

В этом вся суть арт-хауса. Его невозможно описать словами.

Сегодня до отчаяния просто не нужны искусство, литература, классическая музыка, арт-хаус!

Но! Кусто когда-то сказал о том, что жизнь в океане неизбежно рано или поздно погибнет. Но это не значит, что не надо ее спасать.

Дарья ГОРЕЛОВА

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

Leave a Reply