Саша Муравьед поднимает российский геймдев с колен

В России как таковой нет геймдева как полноценной индустрии. Действительно стоящие коммерческие проекты можно пересчитать по пальцам одной руки, да и те, как правило, не идут ни в какое сравнение с продукцией западного игростроя. Но, к счастью, в нашей стране также немало перспективных инди-разработчиков, которые за копеечные донаты готовы тратить своё время и силы на создание настоящей годноты. Одним из таких подающих надежды разработчиков является Саша Муравьед, a.k.a. Nemo Soda.

Саша учится в НИУ ВШЭ по профилю «Гейм-дизайн и виртуальная реальность», попутно занимаясь разработкой сразу трёх игр: «Memory Eater», «Eye Of The Lamb» и «Подземный Почтальон». Также, Саша – очень талантливая художница и комиксист. Ею был нарисован пусть и несложный в плане сюжета, но очень трогательный комикс под названием «Облако 28».

Художественный стиль Саши не отличается многообразием цветов. Все работы одинаково серые и нуарные. Но это не только не обедняет её стиль, но и придаёт ему уникальный шарм, задаёт особый меланхоличный настрой. А герои её сюрреалистичных полотен – это, обыкновенно, самые странные и уродливые существа, коих можно было придумать. Люди если и появляются на рисунках, то их тела ужасно деформированы, а конечности аугментированы. И всё это дополняется теми проникновенными сюжетами, которые автор вкладывает в свои работы. Они (сюжеты) не отыгрываются на самих артах, они чувствуются на эмоциональном уровне. Работы Саши играют с людским бессознательным, рассказывают читателю историю, не говоря при этом ничего.

Но изобразительное искусство статично. Оно запечатлеет в себе лишь фрагмент общей истории. Чтобы рассказать всю историю целиком, надо подобрать драматургический формат. И для Саши подобным форматом стали компьютерные игры…
Перейдём непосредственно к проектам Саши:

1. Memory Eater (Пожиратель Памяти)
2D-платформер о маленьких существах, которые незаметно живут рядом с людьми, а по ночам пробираются в человеческие мозги, чтобы питаться их воспоминаниями. Главный герой – один из таких Пожирателей Памяти, чьё племя пропало во время одной из вылазок за пропитанием.
На данный момент доступна демо-версия игры, состоящая из одного полноценного игрового уровня. Простота геймплея, состоящего из поиска нужных предметов и попыток избежать столкновений с монстрами, с лихвой компенсируется завораживающей атмосферой, создаваемой как за счёт уникальной стилистики Саши, так и благодаря превосходной музыке ухушуху.

2. Eye Of The Lamb (Глаз Барашка)
Сюрреалистическая игра, события которой происходят в разуме умирающего писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Главный герой этой игры – Маленький Принц, которому суждено отправиться в опасное путешествие по искаженному сознанию своего творца, чтобы спасти его от смерти. В ходе своих приключений герою предстоит встретить других персонажей повести Экзюпери, которые будут помогать игроку, или же наоборот осложнять его путь.
В отличие от «Memory Eater», у «Eye Of The Lamb» нет своей демки. Всё, что готово к сегодняшнему дню, – это сюжетный трейлер, наброски геймплея и концепт-арты. Тем не менее, проект многообещающий. Не стоит упускать возможность поддержать перспективных российских геймдизайнеров, делающих проект на голом энтузиазме.

3. Подземный Почтальон
Хронологически самый новый проект, за разработку которого взялась Саша. Сюжет, частично основанный на детских переживаниях самого автора, таков: есть Подземный Почтальон – чудовище, доставляющее письма в ад и обратно. А ещё есть маленькая девочка, которая никак не может справиться с потерей любимой бабушки. А поскольку бабушка при жизни много пила, после смерти она попала в ад (1 Кор. 6:9-10). Девочка посылает мёртвой бабушке письма, закапывая их в землю. И, однажды, Подземный Почтальон приносит ей ответное письмо…

Саша занимается этими играми параллельно, не имея при этом ни громкого имени, ни солидных финансовых средств. Поэтому она нуждается в поддержке, как моральной, так и материальной. А поддерживая талантливых инди-разработчиков сегодня, вы поднимаете российский геймдев с колен уже завтра.

Константин МОРОЗОВ

[supsystic-social-sharing id=’1′]

Leave a Reply